Цель: научиться составлять сценарий к обучающему видеоролику.
Задача: создать 3 вида сценария к обучающему видеоролику – литературный, режиссерский и монтажный для записи видео.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Word.
Ход работы:
1. Изучить справочный материал, представленный ниже.
2. Составить три вида сценария к обучающему видеоролику – литературный, режиссерский и монтажный для записи видео.
3. Ответить на вопросы для самопроверки.
4. Представить работу в виде отчета в формате word, разместить его в общей папке.
Шаблон отчета расположен по ссылке.
Вопросы для самопроверки:
Вопрос 1: чем литературный сценарий отличается от режиссерского?
Вопрос 2: для чего нужно проводить анализ целевой аудитории?
Вопрос 3: для чего необходимо тезисно или дословно составлять речь перед записью видеоролика?
Критерии оценки:
1. Своевременность.
2. Наличие 3 видов сценария.
3. Анализ целевой аудитории.
4. Дословно или тезисно зафиксирована речь для будущего ролика.
5. Таблица с учётом элементов записи и монтажа.
6. Правильность ответов на вопросы.
Сценарий – это предварительный этап творческой обработки изученного публицистом жизненного материала, предусматривающий возможность воссоздания замысла с помощью драматургических, пластических, монтажных и словесных средств выразительности.
Литературный сценарий - в котором автор стремится выразить свою мысль в зрительных образах, записав их так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого фрагмента и их последовательность. В литературном сценарии обучающего ролика должен быть представлен материал лекции.
Режиссерский сценарий – это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке.
В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма (дублю), где описано всё, что требуется уметь и иметь для того, чтобы снять этот кадр.
Возможные графы:
В нем прописываются все параметры, по которым можно быстро найти нужный план, подготовить аппаратуру к созданию необходимого спецэффекта, расписать звуковую партитуру.
Для кого вы создаёте видео? Если для себя — пропускайте этот пункт. Если же вам важно, чтобы те, кто посмотрит ваш ролик, действительно чему-то научились, придётся ответить на 2 вопроса.
Шаг 2: выбираем формат сценария.
Вы нашли тему, которую хотите осветить, — теперь нужно определиться с удобным форматом сценария.
Шаг 3: проверяем структуру.
В сценарии любого ролика должно быть вступление, основная часть, заключение. Кстати, вы можете поддерживать интерес зрителей, интригуя их.
Шаг 4: составляем «раскадровку».
Справочный материал:
Литературный сценарий - в котором автор стремится выразить свою мысль в зрительных образах, записав их так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого фрагмента и их последовательность. В литературном сценарии обучающего ролика должен быть представлен материал лекции.
Режиссерский сценарий – это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке.
В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма (дублю), где описано всё, что требуется уметь и иметь для того, чтобы снять этот кадр.
Возможные графы:
- ХРН – хронометраж, сколько длится кадр.
- РАСКАДРОВКА – примерный эскиз того, что происходит в кадре.
- ОБЪЕКТ – объект съемки.
- КРУПНОСТЬ – Крупность плана. (ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ)
- ДЕЙСТВИЕ – Описание действия, которое происходит в кадре.
- ЗВУК/ДИАЛОГИ – звук и диалоги.
- РЕКВ/ПРИП – Реквизит/Примечания.
В нем прописываются все параметры, по которым можно быстро найти нужный план, подготовить аппаратуру к созданию необходимого спецэффекта, расписать звуковую партитуру.
Как написать сценарий обучающего ролика.
Шаг 1: изучаем целевую аудиторию.
Шаг 2: выбираем формат сценария.
Шаг 3: проверяем структуру.
Шаг 4: составляем «раскадровку».
Как будет выглядеть ваш ролик? В нём намечается смена персонажей и мест действия или только «говорящая голова»? Или это будет скринкаст?
В первом случае вам нужно подробно описать, а ещё лучше схематически нарисовать происходящее, во втором — продумать свой образ и смену форматов съёмки, в третьем — обозначить, что и в какой момент должно происходить на экране вашего компьютера. Удобнее всего собрать все важные детали в таблице.
Подробнее можно изучить по ссылке 1 и по ссылке 2.
В первом случае вам нужно подробно описать, а ещё лучше схематически нарисовать происходящее, во втором — продумать свой образ и смену форматов съёмки, в третьем — обозначить, что и в какой момент должно происходить на экране вашего компьютера. Удобнее всего собрать все важные детали в таблице.
Подробнее можно изучить по ссылке 1 и по ссылке 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий